Наша профессия требует большого бесстрашия. Мы каждый раз выходим на сцену и оказываемся уязвимыми для полного зала: играем о важных для нас вещах. Говорим так откровенно, как часто не можем в жизни. И каждый раз это требует большой любви к музыке, которую играешь - это единственное, что побеждает любой страх и собственную уязвимость и хрупкость.

Так, любая работа и любой результат никогда не станут бессмысленными.

обо мне

Почему ко мне обращаются за обучением?

Я — концертирующая пианистка, лауреат более 20 международных конкурсов (Италия, США, Франция, Германия). Все, что я знаю о современной исполнительской практике, я передаю своим ученикам. Вы получаете не «застывшую» программу, а живые, актуальные знания от музыканта, который сам постоянно находится в процессе творческого роста.


Я знаю изнутри, как готовиться к конкурсу, экзамену или сольному концерту. Мой собственный путь — от Новгородского колледжа до ассистентуры-стажировки Московской консерватории — подтверждает это.


Я являюсь старшим преподавателем в Московском Государственном Институте Культуры, где успешно готовлю студентов к профессиональной деятельности. Будь вы начинающий или продолжающий музыкант, моя задача — найти индивидуальный подход и выстроить программу, которая приведет вас к цели.

Направления подготовки

Основные направления подготовки:

Подготовка к зачетам, экзаменам и концертным выступлениям (сольным, ансамблевым, с оркестром);

Подбор конкурсной программы для повышения шансов на победу;

Обучение «с нуля» для взрослых в формате «для себя»;

Подготовка к международным экзаменам для детей и взрослых;


Преподавание теории музыки и сольфеджио.

Дополнительные услуги:

Концертный менеджмент: организация выступлений на площадках Москвы;

Занятия возможны на русском и английском языках (уровень B2, подтвержден сертификатом 2022 г.).

Интервью

Вы помните первый урок с первым учеником? Как это выглядело? О чем вы думали? Как готовились?

Первый урок у меня прошел в рамках педагогической практики еще в колледже искусств, где я училась до консерватории. Это был ученик 2-го класса.

Все, что я помню, это и его, и мое желание поскорее освободиться :))

Это базовое желание детей на уроках - ведь никому в детстве не нравится отрабатывать сложные вещи по несколько раз, следить за непростыми координационными задачами, запоминать много новой информации. Найти общий язык и получить доверие ребенка - самое важное. С остальным можно работать.

С чего обычно начинается первый урок с учеником?

Если это взрослый, занимающийся с нуля, важно понимать запрос , возможности для домашних занятий, наличие или отсутствие музыкальной базы в прошлом. Это необходимо для планирования режима работы и выбора репертуара. Стандартно занятия начинаются с постановки руки, знакомства с инструментом, умения ориентироваться в клавиатуре.

Как вы помогаете ученику справиться с волнением или страхом?

Нужно понимать, что волнение не враг, а союзник любого исполнителя: оно помогает концентрировать внимание, обострять органы чувств, способствовать максимальной отдаче на сцене. Оно же проводник в другое измерение и особенные ощущения от концертного выступления; ощущения , которым в обычной жизни просто нет аналогов.

Сценическая энергетика проявляется только на публике как раз засчет того, что сцена - это особенные обстоятельства, в которых рождаются уникальные вещи.

Преодоление деструктивного волнения - сложный и долгий процесс, который лечится не только частой практикой выступлений и грамотным подбором программы , но и большой психологической работой с двух сторон. Тут нет одного универсального рецепта для всех - природа волнения в каждом конкретном случае своя. И здесь важно максимально доверять, анализировать, записывать выступления , вспоминать ощущения, менять ощущения. Это глобальная работа до выступления, во время выступления и после выступления. И вообще она никогда не прекращается ,просто потом входит в привычку и становится артистической чистоплотностью , а не работой .

Вообще наша профессия и так требует большого бесстрашия, мы каждый раз выходим на сцену и оказываемся уязвимыми для полного зала: играем о важных для нас вещах, говорим так откровенно, как часто не можем в жизни. И каждый раз это требует большой любви к музыке, которую играешь - это единственное, что побеждает любой страх и собственную уязвимость и хрупкость. Еще поэтому я за крайне внимательный выбор программы. В конечном счете все равно побеждает только любовь к тому, что делаешь и что играешь. Только так любая работа и любой результат не станут бессмысленными никогда.

Какой совет вы бы дали себе в начале пути? Какой совет дали бы своим родителям?

Воспринимать критику скорее как интерес к себе и помощь, а не как токсичный сглаз; верить в свои силы , не расстраиваться из-за своих и чужих ошибок. Все это очень банально, но к этим банальностям приходится идти своими ногами, к сожалению .

А с родителями мне вдвойне повезло - они пианисты , и являются для меня примером таланта, профессионализма , большой целеустремленности , юмора и доброты. Я бы хотела быть такой же.

Чему, помимо игры на фортепиано, может научиться ваш ученик?

Я думаю, что сама по себе игра на фортепиано, это наименьшее, чему учится ученик .

Есть немало исследований о том, что игра на фортепиано улучшает нейронные связи, память,логику и способность к многозадачности. Выучивание произведений требует большой дисциплины и воспитания настоящего характера , что , я считаю, в жизни в любом случае обязательно понадобится .

Также благодаря занятиям формируется вкус и музыкальный кругозор.

Большое преимущество - навык публичных выступлений. Умение собираться , держать внимание слушателей, не пасовать перед собственными страхами , которые обостряются в период волнения перед выходом на сцену,контролировать происходящее в момент стресса.

Типичное преимущество пианистов - умение быстро адаптироваться к новым условиям : каждый раз на сцене нас ждет новый инструмент со своей механикой, своим тембром , педалью и тд.. словом со своим харакетром. И мы должны за короткую репетицию приспособиться и к роялю, и к акустике, которая в каждом зале тоже своя. Нужно обладать отличной реакцией, стрессоустойчивостью и умом, чтобы понимать, что и как нужно изменить в игре в свою пользу здесь и сейчас, а также спрогнозировать сложности , которые могут возникнуть в этой акустике на этом рояле. Такой набор необходимых качеств делает музыканта почти непобедимым. Наверное как раз чтобы защищать свои идеи.

У вас есть собственные педагоги, которые стали ориентиром в вашей преподавательской работе?

Да, мне очень везло с учителями с самого начала. До консерватории я училась у своей мамы ,которую считаю выдающейся пианисткой и редчайшим педагогом. Это большое счастье сразу оказаться в руках талантливого человека, который полностью предан своему делу. Ее отношение к музыке, глубокая любовь к профессии до сих пор является для меня безусловным эталоном .

В консерватории и ассистентуре я училась у Андрея Борисовича Диева.

Большая удача, что весь этот непростой путь рядом со мной был человек, к которому можно было прийти в самом уязвимом состоянии, не боясь, что тебя в чем-то не поймут или поранят. Удивительно, с какой легкостью он парой фраз мог обозначить проблему, дать совет и еще и так остроумно пошутить, что потом ты бережно хранишь эту шутку в своей коллекции его цитат- противоядий. Все его шутки были остры, но никогда не ядовиты: ты видел свой недостаток смешным , а потому решаемым. Ни один диагноз не звучал как приговор - после каждого урока я уходила с ощущением ,что примерно все поправимо.

Также я очень ценю своего профессора по камерному ансамблю - Александра Израилевича Рудина. Его я тоже разобрала на цитаты, которыми пользуюсь со своими студентами, и все больше обожаю их. Александр Израилевич был для меня всегда примером недосягаемого музыканта, сверхчеловека , успевающего воплощать гигантское количество проектов и идей, а еще превосходного дипломата , что невероятно важно для игры в ансамбле.

Как вам как педагогу удается такая активная концертная и научная деятельность?

Для меня крайне важно играть на концертах , это просто делает меня очень счастливой.

Без выступлений я не представляю свою жизнь , и очень рада, что есть возможность заниматься, выучивать программы и продолжать выходить на сцену . Сцена и концерты - мой наркотик. Кроме того, я убеждена, что ты лучше понимаешь своих студентов, выходящих на сцену регулярно, если продолжаешь регулярно играть концерты сам. Как многие исполнительские идеи приходят в голову в процессе преподавания, так и удачное педагогическое решение может прийти в голову в момент игры на сцене. Это 2 стороны работы с одним материалом - музыкой.

Научная деятельность - это моя радость репертуарного открытия в сфере, которая мне особенно дорога: камерный ансамбль. Тут наверное все к этому шло, поэтому закономерно, что любимая профессия закрепляется в моей жизни с разных сторон.

Вы помните первый урок с первым учеником? Как это выглядело? О чем вы думали? Как готовились?

Первый урок у меня прошел в рамках педагогической практики еще в колледже искусств, где я училась до консерватории. Это был ученик 2-го класса.

Все, что я помню, это и его, и мое желание поскорее освободиться :))

Это базовое желание детей на уроках - ведь никому в детстве не нравится отрабатывать сложные вещи по несколько раз, следить за непростыми координационными задачами, запоминать много новой информации. Найти общий язык и получить доверие ребенка - самое важное. С остальным можно работать.

С чего обычно начинается первый урок с учеником?

Если это взрослый, занимающийся с нуля, важно понимать запрос , возможности для домашних занятий, наличие или отсутствие музыкальной базы в прошлом. Это необходимо для планирования режима работы и выбора репертуара. Стандартно занятия начинаются с постановки руки, знакомства с инструментом, умения ориентироваться в клавиатуре.

Как вы помогаете ученику справиться с волнением или страхом?

Нужно понимать, что волнение не враг, а союзник любого исполнителя: оно помогает концентрировать внимание, обострять органы чувств, способствовать максимальной отдаче на сцене. Оно же проводник в другое измерение и особенные ощущения от концертного выступления; ощущения , которым в обычной жизни просто нет аналогов.

Сценическая энергетика проявляется только на публике как раз засчет того, что сцена - это особенные обстоятельства, в которых рождаются уникальные вещи.

Преодоление деструктивного волнения - сложный и долгий процесс, который лечится не только частой практикой выступлений и грамотным подбором программы , но и большой психологической работой с двух сторон. Тут нет одного универсального рецепта для всех - природа волнения в каждом конкретном случае своя. И здесь важно максимально доверять, анализировать, записывать выступления , вспоминать ощущения, менять ощущения. Это глобальная работа до выступления, во время выступления и после выступления. И вообще она никогда не прекращается ,просто потом входит в привычку и становится артистической чистоплотностью , а не работой .

Вообще наша профессия и так требует большого бесстрашия, мы каждый раз выходим на сцену и оказываемся уязвимыми для полного зала: играем о важных для нас вещах, говорим так откровенно, как часто не можем в жизни. И каждый раз это требует большой любви к музыке, которую играешь - это единственное, что побеждает любой страх и собственную уязвимость и хрупкость. Еще поэтому я за крайне внимательный выбор программы. В конечном счете все равно побеждает только любовь к тому, что делаешь и что играешь. Только так любая работа и любой результат не станут бессмысленными никогда.

Какой совет вы бы дали себе в начале пути? Какой совет дали бы своим родителям?

Воспринимать критику скорее как интерес к себе и помощь, а не как токсичный сглаз; верить в свои силы , не расстраиваться из-за своих и чужих ошибок. Все это очень банально, но к этим банальностям приходится идти своими ногами, к сожалению .

А с родителями мне вдвойне повезло - они пианисты , и являются для меня примером таланта, профессионализма , большой целеустремленности , юмора и доброты. Я бы хотела быть такой же.

Чему, помимо игры на фортепиано, может научиться ваш ученик?

Я думаю, что сама по себе игра на фортепиано, это наименьшее, чему учится ученик .

Есть немало исследований о том, что игра на фортепиано улучшает нейронные связи, память,логику и способность к многозадачности. Выучивание произведений требует большой дисциплины и воспитания настоящего характера , что , я считаю, в жизни в любом случае обязательно понадобится .

Также благодаря занятиям формируется вкус и музыкальный кругозор.

Большое преимущество - навык публичных выступлений. Умение собираться , держать внимание слушателей, не пасовать перед собственными страхами , которые обостряются в период волнения перед выходом на сцену,контролировать происходящее в момент стресса.

Типичное преимущество пианистов - умение быстро адаптироваться к новым условиям : каждый раз на сцене нас ждет новый инструмент со своей механикой, своим тембром , педалью и тд.. словом со своим харакетром. И мы должны за короткую репетицию приспособиться и к роялю, и к акустике, которая в каждом зале тоже своя. Нужно обладать отличной реакцией, стрессоустойчивостью и умом, чтобы понимать, что и как нужно изменить в игре в свою пользу здесь и сейчас, а также спрогнозировать сложности , которые могут возникнуть в этой акустике на этом рояле. Такой набор необходимых качеств делает музыканта почти непобедимым. Наверное как раз чтобы защищать свои идеи.

Как вам как педагогу удается такая активная концертная деятельность? А научная?

Для меня крайне важно играть на концертах , это просто делает меня очень счастливой. Без выступлений я не представляю свою жизнь , и очень рада, что есть возможность заниматься, выучивать программы и продолжать выходить на сцену . Сцена и концерты - мой наркотик. Кроме того, я убеждена, что ты лучше понимаешь своих студентов, выходящих на сцену регулярно, если продолжаешь регулярно играть концерты сам. Как многие исполнительские идеи приходят в голову в процессе преподавания, так и удачное педагогическое решение может прийти в голову в момент игры на сцене. Это 2 стороны работы с одним материалом - музыкой.

Научная деятельность - это моя радость репертуарного открытия в сфере, которая мне особенно дорога: камерный ансамбль. Тут наверное все к этому шло, поэтому закономерно, что любимая профессия закрепляется в моей жизни с разных сторон.

У вас есть собственные педагоги, которые стали ориентиром в вашей преподавательской работе?

Да, мне очень везло с учителями с самого начала. До консерватории я училась у своей мамы ,которую считаю выдающейся пианисткой и редчайшим педагогом. Это большое счастье сразу оказаться в руках талантливого человека, который полностью предан своему делу. Ее отношение к музыке, глубокая любовь к профессии до сих пор является для меня безусловным эталоном .

В консерватории и ассистентуре я училась у Андрея Борисовича Диева.

Большая удача, что весь этот непростой путь рядом со мной был человек, к которому можно было прийти в самом уязвимом состоянии, не боясь, что тебя в чем-то не поймут или поранят. Удивительно, с какой легкостью он парой фраз мог обозначить проблему, дать совет и еще и так остроумно пошутить, что потом ты бережно хранишь эту шутку в своей коллекции его цитат- противоядий. Все его шутки были остры, но никогда не ядовиты: ты видел свой недостаток смешным , а потому решаемым. Ни один диагноз не звучал как приговор - после каждого урока я уходила с ощущением ,что примерно все поправимо.

Также я очень ценю своего профессора по камерному ансамблю - Александра Израилевича Рудина. Его я тоже разобрала на цитаты, которыми пользуюсь со своими студентами, и все больше обожаю их. Александр Израилевич был для меня всегда примером недосягаемого музыканта, сверхчеловека , успевающего воплощать гигантское количество проектов и идей, а еще превосходного дипломата , что невероятно важно для игры в ансамбле.

Занятия

Вы можете выбрать наиболее комфортный для вас формат обучения.
Изображение
Репетиторий в центре Москвы
Занятия в профессионально оборудованных студиях с качественными инструментами. Идеальная акустика и атмосфера для погружения в музыку в центре города.
Записаться
Изображение
На территории ученика (только Москва)
Комфортные уроки у вас дома в привычной обстановке.
Удобство и экономия времени для занятий без необходимости выезда.
Записаться
Изображение

На территории учителя (Москва)

В нашем распоряжении два «живых» акустических инструмента и одно электронное пианино. Можно выбрать то, что по душе

Записаться
Изображение
Дистанционно
Я являюсь преподавателем онлайн-школы для пианистов в Дубае , поэтому умею преподавать онлайн, в том числе на английском.
Записаться
  • Купить Достижение учеников
  • Купить Достижение учеников

    Достижение учеников

    Хуторянская Ася
    8 лет, срок обучения - 2,5 года

    Перешла в мой класс от другого педагога, через 3 месяца работы дебютировала с оркестром с произведением Гурлитт « Аллегретто» В Международном Доме Музыки в Москве.


    • Купить Достижение учеников
    • Купить Достижение учеников
      Варвара Коробкова
      10 лет, срок обучения - 1 года
      Перешла в мой класс от другого педагога, за год занятий получила премию «Music talent award»
      • Купить Достижение учеников. Имя
      • Купить Достижение учеников. Имя
        Василий Извеков
        8 лет, срок обучения - 2 года
        Пришел в мой класс от другого преподавателя. Спустя год выступили с оркестром в Международном Доме Музыки в Москве с камерным оркестром Cantus Firmus
        • Купить Достижение учеников. Имя
        • Купить Достижение учеников. Имя
          Лев Богословский
          8 лет, срок обучения 2 года
          Пришел в мой класс в 6 лет два года назад, занимаемся до сих пор. Выиграл конкурс World Exceptional Musicians Competition спустя 2 года занятий.

          Во время обучения сдал экзамен ABRSM
          Associated Board of the Royal Schools of Music

          Отзывы родителей учеников

          • Изображение
            помогаю ученикам выйти из кризиса
          • Изображение
            Помогаю детям полюбить инструмент и музыку
          • Изображение
            Ответственно подхожу к занятиям и готовлюсь к ним заранее
          • Изображение
            Всегда думаю об учениках и стараюсь подобрать ту музыку, которая сможет их увлечь и будет способствовать развитию навыков. 
          • Изображение
            Всегда рада поддержать рвение учеников
          • Изображение
            Провожу дистанционные занятия при необходимости 
          • Изображение
            Помогаю преодолеть кризис и нежелание учиться
          • Изображение
            Провожу открытые уроки с родителями
          • Изображение
            Выращиваю все большее желание заниматься музыкой 
          • Изображение
            Нахожу ключик к самым юным ученикам

            Отзывы взрослых учеников

            • Изображение
              Обучение с нуля, 22 года 
            • Изображение
              Подстраиваю учебный план под цели ученика. 30 лет - обучение с нуля 
            • Изображение
              Объясняю музыку на уровне эмоций и страсти. Обучение с нуля
            • Изображение
              слежу за тенденциями в педагогике. 
              Обучение с нуля